ВРАЧИ СОВЕТУЮТ… УМЕРЕТЬ
Представьте себе кошмарную ситуацию: вы приходите в больницу проведать больного родственника, захватив с собой самые лучшие продукты, а по нынешним временам — еще и лучшие медикаменты для его выздоровления, а дежурный врач вручает вам рекламный листок с направлением в … похоронное бюро. Есть от чего схватиться за голову: больной обречен, если сам врач,.. заинтересован,.. рекомендует… Вы, как родственники, начинаете переживать весь ужас сложившейся ситуации. Раз вручен листок-направление, значит — нет надежды. Больному приказано: умереть.
Между прочим, это не фантазия, а вполне существующая реальность. Медицинские работники ряда лечебных учреждений, испытав на себе возросшее влияние рынка, принялись активно внедрять рекламные услуги похоронных агентств, используя для этого должностное положение. Всего за небольшой отрезок времени мне удалось собрать обширную коллекцию направлений в различные бюро ритуальных услуг, выданные медицинскими работниками. Врач поликлиники №17 Пискунова Т.В. дает “совет” обратиться в похоронное агентство “Реквием” родственникам еще живого больного. Заведующая отделением (!) этой же поликлиники Вуколова (или Уколова, фамилия написана неразборчиво) личной подписью направляет в “Харон”. Врач Малахова из МСЧ СПЗ-3 агитирует за “Обелиск”.
Есть в коллекции и безымянные, но выданные разными врачами, направления в “Стену скорби” и “Литургию”, словом, представлены почти все известные в Саратове ритуальные службы, кроме двух — “Ритуала” и “Натрона”.
Мой телефонный вопрос:
— А почему ваше агентство заживо не хоронит? — в “Натроне” сочли оскорблением, покушением на честь, достоинство и авторитет фирмы. А в “Ритуале” — бросили трубку, предварительно обозвав неприличным словом. Не в правилах этих достойных фирм оказались подобные услуги. И на том спасибо. Не у всех, значит, “крыша поехала”.
В остальном же, судя по налаженному с больницами взаимодействию, извращенные формы и методы внедрения рыночной экономики привели к тому, что труд врача, направленный на спасение жизни — оказался обесцененным для пострадавших, но бесценным — для хоронящих. В добавок, врач, медицинская сестра, держащие в руках скальпель или шприц с иглой, становятся опасными для больного и общества. Дав клятву Гиппократа, они, с одной стороны, не имеют права отказать в помощи больному, а с другой стороны, подписав договор с похоронным агентством, не вправе сохранять ему жизнь. Все перевернулось в мире нашем с ног на голову.
Больницы, таким образом, все больше превращаются в богом проклятое место. Может быть, это и слишком сказано, но ведь не случайно, не по божественному указанию, врачи раздают рекламные листовки похоронных агентств и подписывают направления к ним. Должна же быть этому какая-то причина?
Ее, причину, конечно, легче спросить у самих похоронных служб — “рекламодателей” и у врачей, лихо раздающих “препроводиловки”. Впрочем, это уже в компетенции других органов, а не газеты.
Евгений Геращенко