СЛУЖБЕ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ «НАТРОН» — 20 ЛЕТ
Достойные проводы в последний путь
Ритуальные услуги включают в себя массу забот. В горе мы не в состоянии охватить всего, чтобы достойно проводить близких в последний путь.
«Каждый, кто приходит к нам за помощью, должен почувствовать неподдельное участие, внимание, деликатность и заботу».
В ТАКОЙ момент приходит осознание того, что успех зависит от профессионализма всей производственной структуры, и выделить кого-то одного из этого живого, неразрывного трудового организма просто не¬возможно. От ежедневной кропотливой работы каждого зави¬сят работоспособность и слаженность всего коллектива.
Режим — рухнул, кооперативы -остались
А НАЧИНАЛОСЬ все в 1987 году. В стране, изъеденной бюрократией до всенародного недовольства, прозвучало слово «перестройка». Государ-ственный механизм прогнил и затрещал настолько, что власть была вынуждена разрешить co здание частных кооперативов, среди которых одним из пер-вых, обеспечивающих ритуальные услуги населению, появился «Натрон».
Александр Борисович Гайво-ронский — создатель и руководитель «Натрона» — вспоминает:
- Время действительно было нелегким. Одна только мысль о том, что, помимо государственной похоронной службы, может существовать и работать частная компания, у многих вызывала неприятие и желание запретить. Хотя о качестве подобных услуг наших «государственных конкурентов» ходили анекдоты, показывали сатирические киноленты, писали фельетоны, не говоря о жалобах и нареканиях со стороны населения. Надо было так продумывать каждый свой шаг, чтобы за ним росли доверие, признание и благодарность. Это и заложило основы работы, которые создают нам авторитет, постоянно совершенствуются в сторону улучшения.
Спустя полтора-два года рост и признание кооперативов на-
столько напугали государственную бюрократию, что их сна¬чала начали облагать непомерными налогами, а следом — и вовсе закрывать по любому надуманному поводу и без такового. «Натрон» с честью прошел через это.
Когда от собственного чванства и примитивного управления начал разрушаться и сам государственный механизм, клич былой номенклатуры
«Спасайся, кто и как может!» постоянно висел в воздухе. Но, разрушаясь, бюрократия стремилась похоронить под собой все, что, по ее мнению, не соответствовало «генеральной линии». Несмотря на это, режим рухнул. А «Натрон» остался. Опять же за счет своего профессионального, ответственного отношения к делу и душевного выполнения обязанностей.
Солидная организация с высоким авторитетом
ЗА ДВАДЦАТЬ лет многое менялось. Но с самого начала создатели службы заложи¬ли и внесли в свою деятельность принципы душевного отношения к исполнению своего долга. И они сопровож-
дают работу организации на протяжении всего времени. Привносятся новшества, улучшаются формы обслужи-вания и методы работы с
людьми, совершенствуются системы заказов, договоров и грамотно, с индивидуальным подходом, варьируются цены на услуги.
Сегодня «Натрон» уже не былой кооператив, а солидная организация с высоким авторитетом, известностью и доверием, населения. Смерть человека пережить тяжелее всего. Но в это трагическое время существует еще один горький, но край¬не необходимый аспект: организация похорон, прощание, оформление необходимых доку¬ментов. Ритуальные услуги включают в себя массу забот. В горе мы не в состоянии охватить всего, чтобы достойно проводить близких в последний путь.
Высокие оценки — признак профессионализма
И ЗДЕСЬ нам на помощь при¬ходит служба «Натрон», работающая для населения уже 20 лет и прочно занявшая достойные позиции в сфере ритуальных услуг. Доказательством служит обилие дипломов, наград и грамот, которыми регулярно награждают и положительно отмечают это предприятие. Высокие оценки — признак успеха профессионалов, не раз подтвержденная квалификация сотрудников и хорошее качество предоставляемых услуг.
Кредо сотрудников службы «Натрон» неизменно: «Каждый, кто приходит к нам за помощью, должен почувствовать неподдельное участие, внимание, деликатность и заботу».
На деле это ведет к внутренней дисциплине и удобству для клиентов.
- Это важная часть нашего авторитета, — поясняют сотрудники службы, — который очень волнует тех, кто обратился к нам за помощью, чтобы проститься с близким человеком. Проводы в последний путь должны быть достойными.
Иван СИДРОВ
«Аргументы и факты — Саратов» № 21,2007 г.
WWW.SARATOV.AIF.RU