Специализированная похоронная служба

СПС
  • г. Саратов

Киселева, 78

(8452) 51-03-05

(8452) 50-16-36

(8452) 75-86-68

8-987-382-86-68

(8452) 51-03-05

(8452) 75-86-68

СПС
  • Главная
  • Услуги
    • Груз 200
    • Изготовление овалов
    • Захоронение умершего
    • Аренда катафалка
    • Кремация
    • Прижизненный договор
    • Изготовление и установка памятников
  • Ритуальные товары
    • Гробы
      • Лакированные
      • Обитые тканью
      • Цинковые
      • Крест на крышку гроба
    • Кресты
      • Сосновые
      • Дубовые
      • Металлические
      • Кованные
    • Венки
    • Памятник на могилу
    • Погребальные сооружения
      • Ограды
      • Столики
      • Скамьи
    • Текстиль
      • Церковный набор
      • Покрывало в гроб
      • Ритуальная одежда
      • Траурные ленты
  • Цены
  • Ритуальные товары
    Гробы

    Гробы

    Лакированные Обитые тканью Цинковые Крест на крышку гроба

    Текстиль

    Текстиль

    Церковный набор Покрывало в гроб Ритуальная одежда Траурные ленты

    Кресты

    Кресты

    Сосновые Дубовые Металлические Кованные

    Сооружения

    Погребальные сооружения

    Ограды Столики Скамьи

    Венки

    Венки

    85 - 110 см (малые) 110 - 140 см (средние) 140 - 190 см (большие) Стандартные Корзины Гирлянды Крестообразные

    Памятники на могилу

    Памятники на могилу

  • Кладбища
    • Старое кладбище (старое Елшанское)
    • Новое кладбище (новое Елшанское)
    • Увекское кладбище
    • Воскресенское кладбище
    • Мусульманское кладбище
    • Еврейское кладбище
    • Старообрядческое кладбище
    • Сторожевское кладбище
  • Морги
  • Вызов агента
  • Пресса
    • Пресса о нас
    • Похоронный бизнес в России
  • Вакансии
  • Контакты
  • Главная
  • Джентльмены печального бизнеса
 

Джентльмены печального бизнеса

Идет заседание Политбюро. На повестке дня один вопрос — как добиться экономии ресурсов, расходуемых народом на проведение похорон.

Встает первый докладчик: «С целью более рационального использования земельных участков предлагаю закапывать усопших в сидячем положении». Присутствующие: «Годится, но как быть с деревом для гробов?».

Встает второй докладчик: «Давайте вместо гробов использовать целлофановые пакеты». Присутствующие: «Принято, но ведь железа на памятники тоже расходуется много…».

Долгое молчание, затем раздается бесстрастный голос третьего докладчика: «А давайте хоронить умерших сидя, в целлофановых пакетах и зарывать их по пояс».

(Черный  юмор  периода  застоя)   

Один философ о логическом жизненном финале высказался так: «Глупо переживать изза того, что не­избежно». Не знаю, как там с эмоциями обстоит дело у великих, но простым смертным подобное утверждение наверняка покажется циничным. Собственно говоря, когда в дом приходит беда, не до высоких материй, ведь, по­мимо чувств, существуют еще и про­блемы, которые необходимо решать максимально быстро…

До 1987 года все ритуальные услуги населению в Саратове оказывало госу­дарственное предприятие, которое так и называлось «Ритуал». Явля­ясь монополистом в этой области, госструктура, естественно, особого значения сервису тогда не придавала, представляя из себя хоть и специфический, но все же «совковый», магазин. Подавлен­ным горем людям могли и наха­мить, а могли и просто захлоп­нуть дверь перед носом, закрывшись на обед или выходные, Постоянно возникали проблемы изза нехватки гробов, венков, ленточек и т.д. Всюду процветало мелкое вымогательство: водитель заказанного и заранее оплачен­ного катафалка на обратном пути с кладбища вдруг начинал тре­бовать дополнительное вознаграждение в «жидкой валюте», могильщики (с которыми родственники договаривались сами) воспринимали водку как нечто само собой разумеющееся; а небритые субъекты, в изобилии шатавшиеся около похоронной конторы, за «червонец» брались «помочь» обмыть, уложить в гроб и даже… забальзамировать покойного, уверяя, что лучше их это все равно никто не сделает. И ведь были правы, так как подоб­ные «мелочи» официально во­обще нигде не предусматрива­лись.

С приходом новых экономических отношений си­туацию на похоронном рынке правильно оценили несколько бывших студентов Саратовского медицинского института, поняв главное; при деликатности, гиб­кости и умении правильно пред­ложить те или иные услуги пе­чальный бизнес может принести неплохие доходы. Так появилась первая частная похоронная служба » Натрон» с принципиально иной формой организации работы. Обратившиеся туда за­казчики, как о какой-то дико­винке, рассказывали о вежливых молодых людях в одинаковых черных костюмах, отказывающихся от спиртного даже на по­минках, о небывалой по тем вре­менам системе скидок и рас­срочек платежей, а уж когда речь заходила про уровень сервиса… Строго соблюдая одно из составляющих правил успеха доброе имя прежде всего  со­трудники «Натрона» если и до­пускали какие-то ошибки, то в обязательном порядке компенсировали все моральные и ма­териальные издержки. Результаты не замедлили сказаться, и государственный «Ритуал» стал терять свою клиентуру.

Кому понравится соседство с быстро   набиравшим   авторитет конкурентом? Разумеется, насту­пил момент, когда «частную ла­вочку» под благовидным предло­гом стали выживать из арендуе­мою   помещения.   Учредители «Натрона»   обратились   за   под­держкой   к   тогдашнему  вице-мэру Д.Ф.Аяцкову, и тот, неожи­данно, оказал помощь. Такой жест доброй воли не остался не   замечен­ным. По городу поползли слухи о мафиозности   «Натрона»,  дескать,   раз власти им   помогают,   значит,   свой   интерес   в этом деле имеют. Масла в огонь добавило странное исчезновение одного из руко­водящих сотрудников похоронной службы: он словно испарился из своей ма­шины и не найден по сей день.

И все же, вопреки различным на­падкам (помимо всего прочего, «Натроном», с подачи его «друзей», усиленно интересовались налоговые орга­ны) фирма осталась на плаву, подтвер­див, что заявление ее основателей: «Все­рьез и надолго», не пустое бахваль­ство, прикрывающее желание по-бы­строму «срубить» деньжат на чужом горе. Имея такую альтернативу, «Ритуалу вольно невольно пришлось перестраиваться, ибо, действуя по старинке, все труднее становилось удер­живать заказчиков.

Настоящая борьба живых за мертвых разгорелась после 1994 года с появлением других частных контор («Реквием»,  «Обелиск»,  «Литургия», «Траур» и т.д.). Деловые люди смекну­ли, что похоронный бизнес довольно-таки рентабелен как явствует из некогда  секретных статистических дан­ных, смертность в нашем городе достигает,   в   зависимости  от  различных обстоятельств,   до   50 человек  в  сутки. Новые «безенчуки» велосипед изобре­тать не стали,  в точности  скопировав «передовой опыт пионеров». Однако все хотели заявить о своей исключитель­ности, и в ход пошли, как бы это помягче  выразиться,   рекламные изыски. К примеру, в газете по­является объявление типа: «По­хороны всего за 300 тысяч». Ма­лообеспеченные  (а это основная категория)   заказчики,   конечно, обращаются в якобы дешевое по­хоронное агентство, где им заяв­ляют,   мол,   могила  оплачивается отдельно, да и пособие, выдава­емое государством на погребение (840 тысяч рублей) мы тоже учитываем. В итоге получается такой же «минимум» (примерно 1.500.000 руб.), как и везде. Или, чтобы не идти на дополнительные расходы, агентство, помещая рек­ламу о своем круглосуточном режиме работы, устанавливает ав­тоответчик пусть аппарат и агент далеко не одно и то же, зато дешево и сердито.

В нынешних условиях, по-моему, только от­кровенный «даун» не сообража­ет, что, имея дело с наличными, совсем нетрудно провернуть ту или иную аферу. В прошлом году в офисе похоронной службы «Вечность» возник пожар. Само помещение пострадало не очень сильно, зато огонь избиратель­ным образом уничтожил значи­тельную часть документации. Поговаривали, что либо пожар — «подарок» конкурентов, либо уч­редители под легальной вывес­кой занимались «отмывкой» де­нег. Не берусь судить, какая версия реальнее, но знаю одно: после этого инцидента «Вечность», просуществовав всего 12 меся­цев, канула в вечность.

Несмотря на жесткую кон­куренцию (в городе насчиты­вается 8 похоронных контор плюс так называемые филиалы обыкновенные комнатушки, где просто принимаются заказы), по-прежнему многое упирается в денежный вопрос. Будь умер­ший хоть трижды заслуженный, но бедный, лежать ему на клад­бище где-нибудь с краю, с обыкновенным «классическим» надгробием, а то и вовсе без оного. Центр отдан на откуп различным руководителям, бизнесменам и, конечно, «братве». Этому контингенту по карману обитые бархатом, «брежневские» гробы, венки из живых цветов и целые гранитные мемориалы. Для од­ного из местных преступных авторитетов, отправленного в мир иной, даже специального косметолога из Москвы вызывали, чтобы последний привел поврежденное пулей лицо в над­лежащий вид прямо как в ро­мане Марио Пьюзо. Впрочем, это уже отдельная тема.

…На   Западе   многие   семьи имеют   собственных   похоронных агентов, считая их потенциальные услуги такой же необходимостью, как, например, услуги  домашних врачей   или   адвокатов.   Ничего странного в этом нет, челове­ческие проводы усопшего в пос­ледний  путь необходимы  прежде всего живым,  ведь нравственного здоровья   и  душевного   спокой­ствия никакие лекарства не  заменят. Дай-то Бог, чтобы все, кто осваи­вает российский печальный бизнес, яв­лялись  настоящими  джентльменами.

Михаил Синельников

Контактный телефон

8 (8452) 51-03-05

Обратная связь




    РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

    • Груз 200 — основная информация
    • Изготовление овалов
    • Захоронение умершего
    • Аренда катафалка
    • Кремация
    • Прижизненный договор
    • Стоимость ритуальных услуг

    РИТУАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ

    • Гробы
    • Кресты
    • Венки
    • Текстиль
    • Погребальные сооружения
    • Памятник на могилу
    • Каталог ритуальных товаров

    ИНФОРМАЦИЯ

    • Контакты
    • Вызов ритуального агента
    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности

    КОМПАНИЯ

    (8452) 51-03-05 | (8452) 50-16-36

    Email: natron-1987@mail.ru

    410012, г. Саратов, ул. Киселева, 78

    © 2021 СПС "НАТРОН". Ритуальные услуги. Похороны. Кремация. Все права защищены.

    ВВЕРХ
    • Вызов ритуального агента

    • Каталог

    • Контакты

    • Вверх